Нож.


I. Нож.


Нож


Несколько всадников появились из-за пригорка, и Хром вздрогнул. Хромом его прозвали из-за ноги, которую погрыз медведь на охоте ещё в его молодости. Ногу Хрома знахарки рода травяными отварами спасли, а вот хромота осталась. Так и прозвали Хромом.

Я – его Нож. Боевой Нож, который ему вручили, когда он стал Воином Рода. С тех пор мы вместе. Я чувствую тепло его ладоней, и слышу его дыхание. Он гордится мною, любит, и ласкает своими грубыми прикосновениями. Я с наслаждением впитываю своей медной сущностью кровь добычи…я в беспамятстве пою песню смерти, когда вонзаюсь в плоть Врага, угрожающему жизни моего владельца, Я – его Защитник…


Нож


Враги пришли с юга. Дикие орды напали на наши племена, мы дали отпор, и лично Я испил вкус крови пяти пришельцев. Они отступили, но продолжали совершать свои дикие набеги.

Семья Хрома жила в полуземлянке в истоках ручья, возле предгорья. Сын его получил свой первый Боевой Нож этим летом, а две сестры только недавно стали заплетать косы. И сейчас Враг угрожал семье Хрома.

- А-А-А-А!!! – дико заорал Хром, и Я ощутил тепло Его ладоней, выхвативших меня из ножен. Хром превратился в зверя, и рычал в сторону сына, - Бери мать и сестёр, и бегите наверх!!!

Его Сын мгновенно вскочил, увидел врагов, и всё понял. Враги были близко, и они не успевали убежать в спасительные горы, которые они знали, как свои пять пальцев. И где враг никогда бы их не нашёл.

- Отец, я с тобой! – сын выхватил нож, и кинулся к Хрому.

Хром схватил лицо сына своей здоровой пятернёй, и прорычал в его лицо:

- Уводи мать и сестёр! Теперь ты – в ответе за Семью! Беги! Быстрей!!! Уводи их!!!

Времени спорить не было… Сын, схватив младшую сестрёнку на руки, и подталкивая старшую сестрёнку, бежал с матерью вдоль ручья в спасительные горы. А внизу остался рычащий от бешенства приближающегося боя с врагом Хром и Я. Пришельцы налетели через несколько мгновений, но на входе ручья в неприступное предгорье стоял взрослый хромой Воин с диким взглядом зверя, и я крепко лежал в его мозолистой ладони.

Мне трудно сказать, сколько длился Бой. Мгновение боя равняется часу мирной жизни. Я рвал плоть и жилы Врага, купаясь в его крови, Я слышал рычание, крики и стоны своего Хозяина, стоящего насмерть в узком истоке горного ручья, спасающего свою Семью, Род, и Честь…Я помню тот миг, когда ладонь моего владельца вдруг ослабла…и Я вылетел в густые кусты от сильного удара копья в Его грудь…

Меня искали, но не нашли. Я тихонько лежал в густой зелени кустов, слушая, как разочарованно и зло кричат враги вслед недосягаемой семье Хрома. Я слышал, как озлобленные уходили они, унося несколько мёртвых, и как стонали израненные мною их воины.

Через какое-то время вернулся сын Хрома с воинами Рода, и они догнали и отомстили врагу за смерть Хрома. А меня так и не нашли. С тех пор я потихоньку врастал в землю, погружаясь в дёрн.

Я слышал, как рождались внуки и правнуки Хрома. Слышал их детский лепет и первые шаги… Я скучал по крепким мужским ладоням, которые могли бы обхватить меня, и снова испить кровь Врага… Но…увы…не судьба…судьбе было уготовано, чтобы и в жару и в холод я одиноко лежал в степной земле, крепко обхваченный корнями травы.


II. Я.


Нож


В поиске есть определённая мистика… Металлопоиском я начал заниматься одним из первых в нашем регионе, ещё в начале нулевых, и поначалу моё увлечение разочаровало меня. Глупая мечта найти клад и разбогатеть в первый год не была реализована, и меня порой посещали мысли отказаться от нового необычного увлечения. У нас на Юге Сибири свой необычный благодатный климат, и потому по количеству памятников археологии мы занимаем первое место в мире, далеко оставив позади Древние Египет с Грецией. Согласно археологических изысков, на одном квадратном километре у нас более ста древних памятников, включающих курганы, и древние поселения… Афанасьевская, окунёвская, карасукская, тагарская, таштыкская культуры, древние средневековые кыргызы, и наконец – приход русских переселенцев и образование первых русских деревень. И как тут не стать кладоискателем?!

Но все мои теории и измышления рушились в прах. Мой предыдущий жизненный опыт, включающий в себя службу в армии и в спецназе в Афганистане и на Кавказе, не давал мне ключа к разгадке, как и где искать древние металлоартефакты. Исходя из предположения, что как и в русских деревнях, древние люди делали кладбища возле жилищ, я наматывал круги вокруг древних могильников, тщетно пытаясь найти старинные поселения…но увы… Тщетно.

Первые подвижки пошли через год… Металлопоиск оказался трудным и интересным делом. Первые найденные древние клады бронзовых изделий сибирских скифов воодушевили меня, но в какой-то момент я вдруг понял другое… Материальная составляющая поиска отошла даже не на второй…а на десятый план… Вдруг, пришло ощущение, что я не могу жить без Степи и её бескрайнего Неба, без этих суровых Гор, хранящих тайны Жизни Древних… Я влюбился в Поиск… В азарт, связанный с поиском, в закаты и рассветы, которых не увидишь в городе… Я – изменился…изменилась моя Душа, и мои Мечты…


Нож
Нож


Это был волшебный миг…когда сидя на камнях фундаментов древних поселений возрастом две-три тысячи лет, вдруг приходит умиротворение и покой… Все мысли, все страсти и волнения отступают… Все мы смертны…есть только Миг…надо наслаждаться каждым мгновением сегодняшнего Бытия, а не рвать свою Душу глупыми мечтами о богатстве и славе.

С тех пор Поиск стал моей Жизнью. Поиск не только древних артефактов, но в первую очередь Поиск себя, смысла Жизни, счастья, и Бога в своём Сердце. А Степь в ответ стала открывать мне свои тайны. Иначе как можно объяснить, что на хоженом-перехоженном месте, где прошли десятки поисковиков, мне вдруг открываются клады?

Со временем в металлопоиск пришли ещё десятки увлечённых людей, и я с удивлением обнаружил, что среди поисковиков есть деление на кланы. Оказалось, что я специализируюсь по археологии, а большинство – по монетам. То есть, есть люди, которые ищут старинные карты, где указаны старинные деревни, в большинстве своём заброшенные, и едут на них в надежде найти монеты царской империи. Я пару раз катался с ними на поиск, но понял, что это – не моё… Копать груду проволоки, пробок от бутылки и полусгнивших банок от консерв ради одной монетки мне не понравилось. Я – одиночка…

У меня другая методика и подход… Я ухожу на несколько дней в Степь и Горы, куда глаза глядят… Степь сама выведет в нужное место, и откроет свои секреты… Старинные предметы и артефакты сами зовут меня…какое-то удивительно непреодолимое желание вдруг останавливает, и заставляет ходить по берегу малоприметного ручья в лесостепном предгорье…и порой радуя необычными находками эпохи древней бронзы…


Нож


Вот и в этот раз что-то меня остановило, и заставило свернуть в малоприметную небольшую предгорную долину, где я и увидел остатки фундаментов древнего поселения.


Нож


Опа-опа…сердце учащённо забилось в предвкушении новых находок…шансов мало, к металлу в древности относились бережно, один бронзовый наконечник стрелы можно было поменять на барана…но, если был бой, смерть, катаклизмы, то есть шанс найти какой-нибудь древний артефакт…

Я достаю свой верный Эксплоер, который со мной уже десяток лет, небольшой садовый савочек, который помогает мне подкопать находки, и выхожу из машины… С Богом… Степь улыбается мне своим чистым синим Небом…


III. Нож.

Я услышал гудение машины, и замер. Ко мне сюда редко кто заезжает… За последние пару тысяч лет несколько раз проезжали охотники на лошадях, недавно, зим двадцать назад заезжали на такой же гудящей машине современные люди. Пили огненную воду, кричали, шумели, дрались…обмельчали люди…не сравнить с Хромом…

И вот снова гудит… Кого Степь несёт?! Гудение смолкло, и я услышал тихий ритмичный шорох шагов…незнакомый гость неторопясь ходил по траве извилистой змейкой, и махал перед собой какой-то штукой на палке. Он улыбался, любовался Небом и Степью, и я сразу почувствовал к нему какую-то симпатию. Его шаги приближались ко мне, и я наконец-то смог разглядеть его, и вздрогнул…он был очень похож на Хрома…

Палка в руках двойника Хрома вдруг пискнула, когда он махнул ею надо мной, и он замер.

- Опа… И что это тут у нас такое интересное? – услышал я его взволнованный голос.

В его руках появилась небольшая лопатка, которой он аккуратно снял дёрн, и подковырнул меня за рукоятку.

- Не может быть! А-А-А!!! – услышал я его взволнованный крик, и ощутил, как его ладонь бережно обхватила мою рукоять.
– Боевой нож сибирских скифов!

Это было непередаваемое ощущение…через две с половиной тысячи лет вдруг снова ощутить свою красоту, мощь, силу, опасность, ощутить тепло человеческих рук, которые с наслаждение и восторгом обхватывают твою рукоять…

- Хром?! Это ты?! Ты жив??? Где ты был так долго? – плачу я… - Ведь теперь мы не расстанемся? Ведь ты теперь никогда не потеряешь меня и никогда не умрёшь?..


Нож
Нож


Вадим Ю. (Ветер)

орфография и пунктуация автора сохранены.